История итальянской моды

Не случайно одной из мировых столиц мод признан Милан, у россиян наибольший интерес – ближе к русскому духу, чем Париж, Лондон и Нью-Йорк. Яркость, узнаваемость, страстность – характерные черты, плюс легкий привкус скандальности. Миланская неделя моды интересна не только показами, но и нешуточными столкновениями между мировыми звездами дизайнерского искусства.

В действительности, итальянская мода давно перешагнула через границы страны. Австралийские овцеводы, владельцы китайских шелководческих ферм, египетские посевы хлопчатника – все для того, чтобы раскрученный маховик итальянской индустрии моды не останавливался. Но имя, конечно, делают модные дома. Даже у человека, далекого от мира моды, стойкая ассоциация.

Это мужские и детские коллекции, аксессуары Великие законодатели моды рождались в стране на протяжении всего ХХ столетия. Кто-то уже оставил этот мир, как Джанфранко Ферре и Джанни Версаче, кто-то отошел от дел, как Валентино, а кто-то продолжает радовать поклонников, как Дольче и Габбана.

Ранняя история итальянской моды начинается с послевоенного периода. Итальянцы решили поспорить с лидерами-французами, и им это удалось. В мире заговорили об Акилле Марамотти (Achille Maramotti), основателе марки Max Mara. Он поставил производство модной одежды на поток – до сих пор модные дома работали по принципу ателье, создавая индивидуальные модели одежды для состоятельных клиенток. Марамотти – один из первых демократизаторов моды. Компания Fendi, получившая свое название по фамилии Адель Фенди, была создана в 1025 году, но известность ей принес в начале 60-х Карл Лагерфельд. К этому периоду относятся знаменитые меховые коллекции, первые аксессуары. Сегодня компания входит в холдинг Луи Виттон и продолжает много работать с кожей.

После войны расцветает компания Gucci, ранее производившая аксессуары из кожи. В 80-е годы ее популярность снижается из-за неудачного перехода к массовому рынку. Сейчас компанией владеют французы.

В середине 70-х на сцену выходит Джорджо Армани, до сих пор работавший на другие марки. Сегодня это один из немногих брендов Италии, стабильно выпускающий коллекции от-кутюр – женственные, благородные. И, конечно же, сделавшие ему имя знаменитые мужские коллекции, показавшие, что мужская мода может быть интересной и импозантной, не скатываясь к откровенному китчу.

мода Италии

Конец 70-х мода в Италии проводит под знаком Джанфранко Ферре. Скульптурные формы в сочетании с мягкой женственностью моделей возвращают в моду эпоху Диора, у которого маэстро проработал почти 10 лет. Ушедший из жизни в 2007 году дизайнер оставил серьезный след в истории итальянской моды. В эти же годы мировую известность приобретает марка Gianni Versace, названная так по имени ее основателя дизайнера Джанни Версаче. Потрясающая раскованность, пренебрежение условностями становятся отличительной чертой его стиля. Одежда для звезд, для людей, желающих быть в центре внимания, составляла костяк его коллекций. После гибели Джанни Версаче гигантский бизнес перешел к его сестре Донателле. Она оказалась талантливым маркетологом: используя популярность звезд, облаченных в костюмы от Версаче, добилась огромного коммерческого успеха. Современные коллекции модного дома совсем не кричащие: строгие формы, неожиданные детали, преобладание черного цвета, и в то же время посреди всего это яркие вспышки красок.

В 80-е годы Миучча Прада (Miuccia Prada) раскрутила фирму своего деда Марио Прада, основанную еще до Первой мировой. Строгие линии, экстравагантные детали – творчество талантливой итальянки построено на контрастах, коммерческому успеху которых способствует деятельность ее супруга, предпринимателя Патрицио Бертелли (Patrizio Bertelli).

Франко Москино, основавшие в 80-е годы бренд Franco Moschino, не стеснялся совмещать элементы китча и высокой моды. На классических аксессуарах появляются вызывающие блестящие надписи с именем дизайнера, он делает все, чтобы мода стала ближе к улице. Современные дизайнеры продолжают дело умершего в 90-х дизайнера в том же духе: женщины в розовом с головы до пят, мужчины во всех цветах радуги – эту марку трудно с кем-то перепутать.

Наверное, самые популярные имена в современной итальянской моде – это дуэт Дольче и Габбана, дизайнеров, стремящихся подчеркнуть женственность современного слабого пола. Узнаваемые ткани, вышивка выделяют их на фоне других итальянских дизайнеров.

Комментарии (0)

Чтобы оставить свой комментарий пройдите авторизацию на сайте!